(044) 390-36-59
495-03-15

Профилактическое средство «АЛЬТПРОФ»

Профилактическое средство «АЛЬТПРОФ»
Профилактическое средство для борьбы с пылеобразованием и для предотвращения прилипания и смерзания «АЛЬТПРОФ»

Описание

Инструкция является нормативным документом по применению  средства «АЛЬТПРОФ» по борьбе с пылью и пылевзрывозащите на предприятиях угольной промышленности, горных и горно-металлургических разработках (на дорогах, в шахтах, в карьерах).

В зимнее время средство «АЛЬТПРОФ» применяется для предотвращения смерзания  сыпучих материалов при работе на транспорте(железная дорога, портовое хозяйство).

Реагенты марки «АЛЬТПРОФ» выпускаются трёх марок :

  • Марка А - раствор минеральных солей(раствор хлоридов щелочноземельных металлов ) ингибированный  против электрохимической коррозии   фосфатированными декстринами).
  • Марка Б - раствор органических омыленных веществ. Которые при высыхании образуют устойчивую полимерную плёнку. Раствор ингибирован четвертичными аммонийными основаниями.
  • Марка В - органическое средство концентрированный водный раствор синтетических поверхностно - активных веществ со стабилизирующими добавками.

Реагенты имеют Токсико-гигиенические  паспорта и относятся  к  мало опасным веществам.

Способность реагентов к пылеподавлению. (лабораторные исследования )

При длительной транспортировке происходит ускоренное высыхание верхнего слоя перевозимой минеральной массы (руда,уголь,известняки и т.д.) в железнодорожных вагонах, чему способствует ветер встречных направлений; при относительной скорости более 5,0 м/с пыль взметывается и уносится на значительные расстояния. Ветры со скоростью более 5,0 м/с характерны для большей части времени года в Украине. Высокая температура наружного воздуха и солнечная радиация ускоряют процесс испарения влаги из верхнего слоя перевозимой сыпучей минеральной массы. Пыль оседает на почву, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду, способствуя загрязнению прилегающих территорий и воздушного бассейна. Это отрицательно влияет на природу и здоровье людей, создавая неудовлетворительную экологическую ситуацию в промышленных зонах региона. Поэтому проблема борьбы с пылением транспортируемой минеральной массы в Украине является весьма актуальной.

Удельная сдуваемость пыли с поверхности минерального сырья  в моделях
железнодорожных вагонов при закреплении ее исследуемыми реагентами

Состав исследуемого закрепителя Расход закрепителя,
л/м2
Срок выдержки с момента закрепления до начала
продувки, ч , мин.
Удельная сдуваемость,
мг/м2 . с
Исследования с рудой
 Незакрепленная руда  -  - 22,38
 Марка А - 50%  5,0  1 час 1,22
 Вода - 50%   22 час 0,00
 Марка Б - 16,7%  5,0  1 ч 0,76
 Вода – 83, 3% 22 час 0,00
 Марка В - 16,7%  3,0  1 час 0,00
 Вода – 83,3% 22 час 1,00
Исследования с угольным концентратом
Незакрепленный концентрат - - 18,88
 Марка А - 50% 5,0 1 час 1,82
 Вода - 50%   22 час 0,00
 Марка Б - 16,7% 5,0 1 час 0,58
 Вода – 83, 3%   22 час 0,00
 Марка В - 16,7% 3,0 1 час 0,00
 Вода – 83, 3%   22 час 1,12

Приведенные данные свидетельствуют о высокой эффективности  реагентов  для снижения пылеподавления  при транспортировке, причем эффект увеличивается по мере высыхания реагентов, что очень важно при длительной транспортировке.

Пылеподавление в карьерах и шахтах.

Добыча минерального сырья  карьерным способом  сопровождается  значительным пылевыделением, что  ухудшает экологическую обстановку региона в целом  и создаёт  риски заболеваний для технологического персонала.

Пылеподавление водой не даёт должного эффекта -  быстрое высыхание , особенно в теплый  период  сводит  эффект к нулевым значениям в течение получаса.

Для эффективного пылеподавления  необходимы  растворы веществ, которые образуют на  поверхностях пленку и оказывают комкующий эффект  для мелкодисперсной пыли.

Всем этим требованиям отвечают реагенты серии «АЛЬТПРОФ» -  реагенты образуют  пленки на пылевых поверхностях, которые  при жаркой погоде очень медленно отдают воду,  а при  обезвоженности до слабогидратированных   соединений  скрепляют мелкодисперсные  частицы  пыли в непылящие агломераты.

Следует  отметить, что реагенты марок Б и В  обладают  сильными свойствами  поверхностно-активных веществ, поэтому их растворами  можно «закреплять» поверхности даже трудно смачиваемых водой  материалов.

Обработка   поверхностей в карьерах  реагентами серии «АЛЬТПРОФ»  может  осуществляться  по штатной схеме водного пылеподавления. Для этого  необходимо оборудовать  в местах заливки  автоцистерн  узел ввода в  них   реагента. Дозировку рассчитывают по соотношению вода:реагент.

Для   реагентов  серии «АЛЬТПРОФ» при обработке карьеров может быть рекомендовано следующее соотношение (реагент : вода):

  • Марка А - 1 : 3-5
  • Марка Б - 1 : 10-20
  • Марка В - 1 : 10-20

Следует  отметить, что  при применении  реагента марки  В  при разбрызгивании спринклерами оросительных систем  будет   образовываться  пенный слой, который саморазрушается в течение 20-30 мин с образованием устойчивой пленки. Об этом должен быть заранее предупреждён персонал -  что это есть нормальное явление,а не  нарушение  процесса и не процесс взаимодействия с минеральным сырьём.

Добыча минерального сырья  шахтным  способом   так же сопровождается  значительными пылевыделениями.

Основные точки пылевыделения - выемочные участки  и крепление подземных выработок, поток  минерального сырья при щитовой проходке. При проведении подготовительных выработок комбайнами избирательного действия по пластам средней мощности и мощным должно применяться предварительное увлажнение угля в массиве .

В любой шахте в её проекте  обязательно имеется  раздел по пылеподавлению.  Использование   реагентов  серии «АЛЬТПРОФ»  должны применяться  в соответствие с данным проектом. Данные реагенты  могут применяться  как при  предварительном увлажнении пласта, так и  в местах перегрузок при транспортировке.

При  работах необходимо руководствоваться НАОП 1.1.30-6.03-90 Руководство по борьбе с пылью и пылевзрывозащите на угольных и сланцевых шахтах ( 1.1.30-6.03-90 )

Для   реагентов  серии «АЛЬТПРОФ» при обработке шахтных пространств и пластов  может быть рекомендовано следующее соотношение (реагент: вода):

  • Марка А - 1 : 3-5
  • Марка Б - 1 : 10-20
  • Марка В - 1 : 10-20

Пылеподавление при транспортировочных работах

Для закрепления поверхности, перевозимой минеральной  массы на местах погрузки  необходимо иметь пункт орошения ее в вагонах. Раствор закрепителя периодически подается насосами к коллектору орошения после взвешивания вагонов. Оператор лебедкой опускает коллектор в вагон и, открывая кран, производит орошение рудной массы. Разбрызгивание раствора закрепителя осуществляется оросителями спринклерного типа..

Продолжительность орошения – 4-5 минут на один вагон.

Времени  формирования состава  вполне хватает для «схватывания»  на поверхности минерального сырья  устойчивой  пленки, предотвращающей  пыление при транспортировке.

Оценка  экономической эффективности показывает, что предотвращение потерь минерального  сырья при транспортировке  на 150-250%   превышает в стоимостном выражении затраты на противопылевую защиту(зависит от крупности сырья  и длительности транспортировки). Методики экономической эффективности  предотвращенного экологического ущерба в Законодательстве Украины нет, поэтому эффективность может быть оценена только в отсутствии претензий со стороны инспектирующих органов  и улучшения имиджа  компании  с точки зрения  экологичности  деятельности   согласно ISO 14000.

Обработка сыпучих грузов для предотвращения смерзания

При транспортировке  сыпучих грузов в зимнее время  возникает  проблема  смерзания сыпучих грузов (минерального сырья). Это сопряжено с повышенным  простоем вагонов при  выгрузке,  дополнительными трудозатратами по разгрузке и зачистке вагонов.

Реагент  серии «АЛЬТПРОФ» Марка А может быть рекомендован  для  предотвращения смерзания  минерального сырья.

Реагент – это раствор плотностью 1,25-1,32 г/см3, прозрачный или желтоватый, маслянистый на ощупь, без запаха, не горючий, не взрывоопасный, гигроскопичный, не токсичный, владеет антисептическими свойствами. Абсолютная вязкость раствора составляет 0,62 сПз при 50 °С.

Температура замерзания составляет минус 35°С.

Для предотвращения  примерзания минеральных материалов  к стенкам вагонов  рекомендуется производить   обработку их перед подачей на загрузку.

Для обработки вагонов необходимо иметь коллектор  со спринклерной головкой – он опускается в вагон и включается разбрызгивание реагента. Расход реагента - 0,5 дм32 внутренней поверхности  вагона или думпкара.

При сильных холодах и при повышенной влажности сырья (более 12%) рекомендовано  повторить операцию  после загрузки вагона  путем разбрызгивания в районе бортов и по поверхности насыпного слоя.

Раствор реагента серии «АЛЬТПРОФ» марки А  характеризуется низкой коррозийной активностью, которая не превышает активность водопроводной воды.

Меры предосторожности при работе с реагентами

Реагенты серии серии «АЛЬТПРОФ» имеют токсико-гигиенические паспорта, разработанные  Днепропетровской государственной медицинской академией. Реагенты  относятся к малоопасным, но как все химические вещества   требуют определенных мер  безопасности - при  приготовлении  рабочих растворов веществ персонал должен использовать СИЗ – защитные очки и резиновые перчатки.

При работе  с аэрозолями  рабочих растворов  реагентов серии «АЛЬПРОФ»  при обработке поверхностей персонал должен использовать респиратор типа «Лепесток» и защитные очки.

При разработке Инструкции  руководствовались  следующими документами:

  • "Руководство по борьбе с пылью в угольных шахтах" (М., "Недра", 1979);
  • "Указания по применению химических реагентов для борьбы с гололедом на аэродромах", М., 1986.
  • "Инструкция по предупреждению и локализации взрывов угольной пыли. К § 205 Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах" (М., Недра, 1976);
  • "Временное руководство по борьбе с пылью в сланцевых шахтах" (М., 1986).

Интенсификация процессов добычи и переработки минерального сырья, характерная для современного развития горного производства, связана с весьма значительным загрязнением окружающей среды, в частности, атмосферного воздуха пылью. Процесс транспортировки железнодорожным транспортом добытой на шахтах и ГОКах Украины рудной массы до мест ее обогащения и переработки сопровождается сдуванием пыли набегающим потоком воздуха. Объемы таких перевозок весьма значительны как в железнодорожных вагонах, так  и  порты.

  • Руководство по защите рудничной атмосферы от загрязнения (открытые горные работы) / [Янов А.П., Бересневич П.В., Галушкина А.А. и др.]. – Кривой Рог, 1988. – 175 с
  • Сорока М.Н. Борьба с пылением рудной массы при транспортировке ее в железнодорожных вагонах / М.Н.Сорока , В.З. Дятчин , Е.Ю. Дидок // Науковий в існик НГУ . – 2004 . – №6 . – С. 85-90
  • НАОП 1.1.30-6.03-90 Руководство по борьбе с пылью и пылевзрывозащите на угольных и сланцевых шахтах ( 1.1.30-6.03-90 )
Copyright MAXXmarketing Webdesigner GmbH

Контакты

OOO «Альхим»

Украина,
08132, Киевская обл., г. Вишневый, ул. Киевская, 8

тел./факс: +38(044) 390-36-59; 495-03-15
+38 045 98 7-37-01, 7-17-18, 7-17-19, 7-37-00

E-Mail: info@alhim.com.ua

Яндекс.Метрика